Быть успешным и самостоятельным?! |
Информация - Статьи |
"От семилетнего ребёнка до меня - один шаг, К. И. Чуковский
"Раннее развитие" - интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте, а именно от рождения и до шести лет. Традиционная педагогическая наука, основанная на многолетнем опыте, отстает от современных методик. Потенциал человека гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор. Педагоги-классики отстают от педагогов-новаторов именно в сроках начала обучения. Дети начинают учиться в 6,5– 7 лет. Как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен. В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом учится считать, читать, писать. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах. А вот возрастной период в жизни человека - от рождения до шести лет – является поистине уникальным! В это время мозг малыша сам запрограммирован на обучение! Происходит бурный рост мозговых клеток, активно формируются горизонтальные связи между полушариями. К шести годам ребенок должен освоить колоссальный объем информации. Это почти половина того, что мы узнаем на протяжении всей своей последующей жизни. Чем больше раздражителей поступает в это время в мозг, тем активнее идет формирование связей между мозговыми клетками, нейронами, чем больше этих связей, тем выше будет базовый интеллект человека; чем выше интеллект, тем лучше ребенок получает, анализирует, запоминает информацию. Получается взаимосвязанный процесс. В эти годы дети без труда и с радостью усваивают любую информацию, приобретают любые навыки безо всякой дополнительной мотивации - как «губка». Раннее развитие в таком возрасте - это прежде всего активная позиция по отношению к ребенку. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, который требует постоянной "включенности" в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Раннее развитие - это понимание мимолетности и уникальности времени дошкольного детства! В результате систематических комплексных занятий речь малыша станет отличаться от речи сверстников и от речи его самого совсем недавно. Ребенок начнет поражать родителей своей любознательностью, пытливым умом, памятью, изобретательностью, творческими способностями, желанием заниматься еще и еще. В итоге ребенок развивается быстрее и интенсивнее, становится более успешным и самостоятельным. |